В 1966 году молодой и начинающий немецкий любитель-аквариумист Людвиг Деннерле просто открыл собственный магазин по продаже аквариумных растений. И никто бы сейчас не вспомнил об этом… если бы не одно «НО» – этим поступком обычный продавец аквариумных растений основал одну из крупнейших компаний, получившей заслуженное признание и являющейся до сегодняшнего дня одним из лидеров аквариумной бизнес-индустрии!
В некоторых восточных культурах есть любопытное правило: если Учитель не может дать ответ на какой-либо из вопросов вопрос своих учеников, то он временно теряет право называться Учителем и удаляется для поиска ответа на этот вопрос. Многие годы может длиться этот поиск, в зависимости от сложности вопроса.
Вряд ли в то время Людвиг Деннерле знал об этой восточной традиции, но как оказалось, он в своей работе следовал именно этому правилу – искать ответы на любые вопросы, которые могут возникнуть у его покупателей. Он проводил детальные исследования естественной среды обитания аквариумных растений, а также условий их жизни, чтобы впоследствие воссоздать их в аквариуме.
Большое количество времени он проводил в экспедициях, изучая растения, произрастающие в Африке, Азии, Америке, ставил огромнейшее количество опытов, подробно изучая всевозможные факторы, влияющие на рост и жизнедеятельность водных растений. По возвращении домой все полученные за время поездок знания Людвиг начинает применять на практике. Тщательно подбирая условия и комбинируя, сравнивая, вычисляя, наблюдая, меняя, он добивается великолепных результатов! И вновь отправляться в новое путешествие за новыми знаниями.
Совершенно понятно, что аквариумное оборудование, удобрения и средства водоподготовки были прекрасно известны опытному аквариумисту Людвигу Деннерле. Согласитесь, вместо дорогостоящих командировок по местам, отнюдь не курортным, можно было просто торговать уже придуманным кем-то товаром, отвечая на возможные вопросы покупателей заученными текстами инструкций. Какой-нибудь товар непременно продастся, при этом не исключено, что даже и поможет.
Но не таким человеком был Людвиг Деннерле. Ему было присуще чувство повышенной ответственности перед людьми, которые обращались к нему со своими проблемами как к специалисту. Он не мог отвечать формально, он должен был знать почти все. Деннерле считал, что простой продавец в зоомагазине для своих покупателей – такой же Учитель, как и все мастера своего дела для своих учеников - всезнающий, доброжелательный, умеющий решить любую проблему. Вот именно такое отношение к работе и явилось движущей силой от небольшого зоомагазина к международной корпорации.
А далее была систематизация собранной за годы исследований и опытов информации. Результатом скурпулезного изучения факторов, влияющих на роста аквариумных растений в естественной среде обитания стало глубинное понимание всех процессов, которые на них влияют. Все эти знания учитывались при проектировании и строительстве питомника аквариумных растений. И все получилось. Питомник Деннерле стал давать большое количество качественных аквариумных растений при гораздо низшей себестоимости, чем у конкурентов. А иначе и не могло быть, плодотворное содружество науки и техники всегда дает такой результат.
Получив прекрасный результат в питомнике, Деннерле стал выпускать уменьшенные копии своих разработок – для наших с вами домашних аквариумов. Многие из них стали лицом компании, известны и популярны во всем мире. Например, двуконтурный термостат семействаDuomat – в свое время первое в мире устройство подобного рода. В средине 80-х годов прошлого века аквариумы любителей по всему миру начинают завоевывать высокоэффективные СО2-диффузоры семейства Flipper. Не заставили себя ждать препараты для водоподготовки и бактериальные, корма, различные виды удобрений растений, решения по фильтрации, грунту, освещению, и.т.п. Исследования не прекращаются и по сей день, их результаты – новые и усовершенствованные прежние товары - регулярно пополняют прайс-лист компании DENNERLE.
Однако, при всем этом, главным направлением деятельности фирмы остается выращивание, адаптация и реализация растений для аквариумов. По этому показателю DENNERLE – общепризнанный европейский лидер. Фантастический результат — продажа до 25 тысяч растений в день – говорит сам за себя.
Кроме того, именно DENNERLE стала основателем нового направления в аквариумистике – нано-аквариумистики, разработав всё необходимое для удобного и правильного ухода за аквариумами небольшого объема.
ZelAqua - официальный магазин производства аквариумов и террариумов © 2025